Home BattleStar Galactica Online Tutorials Мануал по Фенриру / Аезиру
Banner
Banner
Мануал по Фенриру / Аезиру PDF Print E-mail
Written by Rome0   
Wednesday, 25 July 2012 11:39

Мануал по Фенриру / Аэзиру в космической игре Battlestar Galactica Online

И так Фен.. Любимый корабль и головная боль многих игроков в BSGO, находка для Донатов и игроков, для которых нет ограничений по кубитам, вроде Духа… Казалось бы, чем о хорош? Самая низкая среди Линейных кораблей прочность и показатель брони (армора), дальность ССД-прыжка, уровня файрвола..

А хорош он тем, что это практически единственный Линейный корабль в игре имеющий такой огромный потенциал в конфигурациях: он хорош как танк, так и как перехватчик, а после апгрейда, он по сути равен Мультицелевому Гагниру (Нидхогу).

Все это за счет 5-ти слотов под двигатели – огромная скорость для перехватчика или уклонение сравнимое со страйком для танка. По сути мы получаем два совершенно различных корабля со своей тактикой и методами боя: танк и перехватчик. При этом в процессе прокачки оборудования на 10+ открываются возможности по построению гибридов, что вообще не типично для Галактики.

В данном обзоре рассматриваются только "полевые" конфиги. Конфигурации для арены имеют свою специфику и часто индивидуальны. Здесь они не описываются. Дополнительно про конфигурации оружия на ЛК можно почитать здесь.



Фенрир / Аезир – Танк (хотя я бы его назвал по аналогии с Ла2 – Даггерщик)

Механика уклонения в игре BSGO описывается достаточно сложной формулой:

Для ситуации, когда цель вне оптимальной дистанции:

Шанс_попадания=(67.5+0.15*(точность*(1+навык/100)-уклонение_цели))*

*(максимальное_расстояние_огня расстояние_до_цели)/( макс_расстояние_огня оптимальное_расстояние)

Для ситуации, когда цель в оптимальной дистанции:

Шанс_попадания = (67.5+0.15*((1+навык/100)* точность - уклонение_цели)

Получается, что если в двигатели разместить 5-ть уклонов 10-го уровня, линейный корабль будет в 60% случаев просто промахиваться по Фену.. впечатляет? Да, скорость будет максимум 49,5.. но сильно ли она нужна? Если не хватает, у нас аж три компьютера – можно поставить гарпию.

Возможны следующие конфиги:

Танк: Пушечный конфиг

  • Орудия: 5 длинных + 3 короткие (классика) или все 8 длинные
  • Двигатели: 5 уклонов (или 4 уклона и скольжение)
  • Корпус: комбинация из ХП или Армор пластин с Ключами
  • Компьютеры: Минус уклон (против страйков), усиление урона (особенно если у вас один короткий борт), увеличение скорости (особенно при наличии скольжения).

Тактика: подойти к противнику в диапазон оптимального огня по противнику, включить усиление урона, минусовку и выиграть за счет большего урона, т.к. вы будете промахиваться значительно меньше чем другой ЛК без уклонов. И даже гарнир на уклонах будет значительно чаще промахиваться чем вы.

Из-за маленькой скорости догнать вы сможете только другой ЛК на уклонах и самоуверенного нуба, имевшего глупость вас подпустить. Если вы встретите противника с ракетами, вы мертвец. Если вы встретите опытного страйка – ваши шансы также малы.


Пушечный фенрир на уклонах

Танк: Полуракетная конфигурация

  • Орудия: 5 длинных + 3 ракеты (должны быть минимум 8+ уровня)
  • Двигатели: 5 уклонов (или 4 уклона и скольжение)
  • Корпус: комбинация из ХП или Армор пластин с Ключами
  • Компьютеры: усиление урона (в первую очередь для усиления ракет), увеличение скорости (особенно при наличии скольжения), минус уклон (против страйков, здесь не так обязателен, по сравнению с предыдущей конфигурацией, т.к. есть ракеты, я бы в некоторых ситуациях даже больше предпочел минус по скорости).

Универсальный конфиг, один из сильнейших для Фенрира (Аезира).

Тактика: на подходе начинаем закидывать противника ракетами, с дистанции 1100 разворачиваемся пушечным бортом и добиваем пушками подкидывая ракет. Против уклонистов и эскортов иногда есть смысл продолжать бой ракетами.

При преобладающем числе противников или если не уверены в победе, есть смысл оттягивать врага на отходе, спамя по нему ракетами – пушками по вам урона он нанесет мало, а вот ваши ракеты поймает все. Есть смысл делать два залпа пушками, залп ракетами и потом повторяем. Вымотав противника, выяснив его конфигурацию, ракетный борт, сбив его ХП и дождавшись, когда он сам доползет в вашу оптимальную зону и будет уже просевший по энергии – разворачиваемся и добиваем. Ракеты, вылетевшие с дистанции 1500, если вы будете уходить от них на скорости 49.5 вас не догонят. Если есть скольжение – на дистанции 1500 разворачиваемся на скольжении и бьем всеми пятью орудиями в паре с ракетами.

Полуракетный Фенрир на уклонах

В бою со страйком подбрасываем ему ракеты (надо выпускать не пачкой, а вручную, с некоторым интервалом, чтобы страйку было тяжелее от них уходить), и пытаемся разворачиваться пушечным бортом. Резкие остановки, использование местности, минусовка по уклонению и скорости помогут вам побороть любого страйка, т.к. лаги на вашей стороне, а страйком управлять на много сложнее.

Против эскорта не стесняйтесь также спамить ракетами, т.к. многие эскорты имеют уклонения не хуже некоторых страйков.

Надо понимать, что ракетный борт хоть и является вашим преимуществом, но также это и слабое место, которое надо беречь от врага как «зеницу ока».

Другие конфигурации для Фенрира-уклониста бессмысленны.


Фенрир / Аезир – Хантер - Свободный охотник

Очень сильный конфиг. Вы обладаете огромной скоростью как для ЛК и даже иногда большей чем у некоторых эскортов. Здесь почти обязательны ракеты. Приоритет на дистанционный бой, подпустить врага на короткую дистанцию обычно означает смерть.

Возможные билды:

Хантер: Пушечная конфигурация:

  • Орудия: 8 длинных пушек или (5 длинных пушек и 3 короткие)
  • Двигатели: 4 бустера + скольжение (или 5 бустеров)
  • Корпус: комбинация из ХП или Армор пластин с Ключами
  • Компьютеры: усиление урона, увеличение скорости (обязательно), минус скорость (минус уклон, плюс уклон,.. на любой вкус).

Тактика: догнать врага и разнести на оптимальной дистанции своих орудий. Энергосетка и ключи обязательны. Проблемы все те же, как и у Пушечника-уклониста. Сейчас практически не встречается.

Хантер: Полуракетная конфигурация:

  • Орудия: 5 длинных пушек + 3 ракеты или 5 ракет и 3 дальние пушки (часто ставят короткие)
  • Двигатели: 4 бустера + скольжение (или 5 бустеров)
  • Корпус: комбинация из ХП или Армор пластин с Ключами
  • Компьютеры: усиление урона, увеличение скорости (обязательно), минус скорость (минус уклон, плюс уклон,.. на любой вкус).

Очень сильный динамичный конфиг, требующий однако больших вложений в ключи и молнии.

Тактика: Дистанционный бой. Спамим ракетами (очень полезно усилять их плюс уроном), и держимся на дистанции больше 2000-2500. Когда ХП противника упадет или он будет убегать, догоняем и добиваем. От ракет противника уходим без проблем.

В бою с эскортом обязательно постоянно спамим ракетами – даже если он будет их сбивать – просядет по энергии, разворачиваемся пушечным бортом в оптимальной дистанции. Обязательно использовать скольжение на отходе на дистанции 1500.

Против страйка пытаемся развернуться пушечной стороной, спамим раздельными порциями ракет. Стараемся использовать неровности местности и дружественных мобов.

Опять же, ракетный борт – слабый борт. Не пускаем ни кого ближе 200 м.


Полуракетная конфигурация на Фенрир Хантер

Хантер: Поностью ракетная конфигурация. Мислспамер.

  • Орудия: 8 дальних ракет или 2 пушки на носу и 6 ракет.
  • Двигатели: 4 бустера + скольжение (или 5 бустеров)
  • Корпус: комбинация из ХП или Армор пластин с Ключами
  • Компьютеры: усиление урона, увеличение скорости (обязательно), минус скорость (минус уклон, плюс уклон,.. ).

Тактика: стараемся держаться от противника на расстоянии минимум 2000, и закидываем ракетами. Стоит врагу добраться до вашей мертвой зоны и засесть в дистанции 200 – вы труп. Лучше иметь охрану в виде страйка или эскорта. Сейчас на картах большая редкость.

Фармер: Зарабатываем кубиты

  • Орудия: все орудия или смесь орудий и ракет, можно ставить автопушки или фейерверк.
  • Двигатели: 5 уклонов
  • Корпус: все Армор
  • Компьютеры: Минус уклон (против страйков), минус урон, еще любой минус.

Тактика: да ни какой тактики. Стоят такие кликерщики сейчас в Нильфхеле в пати и зарабатывают до 120.000-150.000 кубитов в сутки. Крутимся на месте респа, автолок на врага, запуск ракет, минуса. 

Общие замечания:

  • 1) Борьба с ракетами. Для борьбы со спамерами ракет Фенрир/Аезир иногда оборудуют одной или двумя авто-пушками или противоракетной обороной. Ракеты вы конечно сбиваете, но энергии теряете не мало, плюс теряете ДПС. Опытный противник просто уничтожит вас в ближнем бою. Единственный достаточно приемлемый вариант, заменить одну ракету на автопушку. В зависимости от вашей тактики, ее можно разместить спереди, или сзади. Сзади авто-пушка будет также попадать и по страйку.
  • 2) Ключи и молнии. Есть мнение, что если поставить три ключа, вы будете неуязвим. Да, убить вас будет сложно. Но рулят в первую очередь руки и тактика. Расходы кубитов при интенсивных боях громадные. Плюс вы лишаетесь слотов под ХП и компьютеры. Первоначально лучше летать с одним ключем. При высокой прокачке и свободе в кубитах заменяем на два ключа и молнию.. потом на три ключа и 2-3 молнии.
  • 3) Армор или ХП. Что лучше ставить на Линейный корабль достаточно подробно проанализировано в статье ЛК: Armor vs Hull. Как показывает практика лучше использовать ХП, а арморы при интенсивных ремонтах.
  • 4) Критовые пушки. Для конфигов, ориентированных на ближний бой лучше ставить короткие критовые пушки. Разница в оптимальной дистанции не так принципиальна, а урон возрастает значительно. Дальние пушки должны быть на оптимал, т.к. ведется дистанционный бой.
  • 5) Гибриды. При высокой прокачке можно компенсировать недостатки конфига: например, в скоростном конфиге один бустер на уклон или наоборот, добавить скорости Фенриру на уклонах. Любителям баланса лучше летать на Нидхоггах и Гагнирах.
  • 6) Групповые вылеты. Описанные здесь положения правдивы в основном для боев в одиночку против одного или нескольких противников. Если же вы в группе, конфы могут совершенно меняться в зависимости от тактики группы и ее состава. Очень полезно иметь у себя под боком страйка или эскорта, тогда можно летать в чисто пушечной конфигурации или без компьютеров получая более сильные баффы от сопровождающего Вас друга. 
  • Нельзя не сказать и про группы из фенриров. 3-5 фенриров уклонистов высокого уровня способны дать бой целому флоту: совместный ассист по одному локу позволяет выбивать противников в считанные секунды, совместный бафф экономит уйму энергии - ремаемся по мере необходимости и слаженно выбиваем наиболее зарвавшихся врагов. Если кто-то попал под интенсивный огонь, отходит за спины товарищей на ремонт, оттягивая врага поближе. В такой группе очень эффективны автопушки и противоракетницы на одном борту - страйки и эскорты подлетев к вам сгорают за секунды как и вражеские ракеты. Попасть по вам очень сложно из-за громадного уклонения а совместный ДПС позволяет не подпустить врага на оптимальную дистанцию. А если еще и тут же вынырнуть после смерти по маяку - 100% прием по деморализации противника (он с таким трудом вас выбил - а вы воскресаете как феникс).
  • Группа скоростных фенриров не менее зрелищна - это легкая кавалерия, которая стремительно налетает на врага нанося громадный урон и разрушения и также стремительно отходит уничтожая на скольжении всех, кто сунется догонять.

Вот собственно и весь обзор по этому прекрасному кораблю. Если вы хотите играть Линейкой, хотите скорости или неубиваемости, цените сбалансированность и динамику, выбирайте Фен и побеждайте.

P.S. В следующем обновлении ожидается, что будут изменены углы поражения орудий у Фенрира и Аезира, т.е. можно будет стрелять одновременно из 6-ти пушек. Ждем))

Аезир: зоны поражения
Зоны поражения Фенрира

Добавил новость: Rome0, Либран, Сайлон, 9mmRUS.

Last Updated on Saturday, 12 January 2013 17:25
 

Comments  

 
0 #2 RE: Мануал по Фенриру / АезируRome0 2013-09-23 23:35
Quoting TYtY:
А по поводу нидхогу/га есть какая то интересная инфа для чтения?)

Nidhogg
Divine Wrath

Дейли PvP машина для соло полета и средних стычек.
По сути, схожий с Divine Fate сетап, представляет собой более тяжелый его вариант: больше HP, критостойкость, ДПС, восстановление энергии.

Великолепно показывает себя против всех классов. Тактика-козырь: Кайтинг. Скорость пусть меньше, чем у Divine Fate, но при этом достаточно велика, чтобы выполнять все основные задачи, что должен выполнять скоростной билд, но имея при этом лучший показатель урона в секунду.

Слайд делает из вас орудийную турель, что движется с огромной скоростью. Выбивайте преследователей 6ю LR стволами, и закидывайте их ракетами.

Ставка на скорость, дальность огня ракетниц, ДПС на дальних дистанциях. Компьютеры сосредоточены на скорости и ослаблении преследователей .

ДД в чистом виде. Ваша группа нуждаете в ДД для кайтинга? Тогда этот билд – для вас.

PvE – без затруднений.

Орудия (W):
1й борт и нос 6 х LR
2й борт 3 x LR Ракетницы
Корпус (H):
1 х Armor Plating (пластина на армор) / 1 x Damage Control (Рем)
2 x Damage Control (Рем) / 1 x Damage Control (Рем) +1 х Hull Plating (пластина на HP)
Компьютеры (C):
Energy Auxiliary (Энергосетка)
Harpy (Плюс Скорость)
Scylla (Минус Уклон) / Gorgon (Минус Скорость) / Harpy (Плюс Скорость)
Двигатели (E):
2 х Turboboosters (Турбо) + 1 Slide (Скольжение)
Quote
 
 
0 #1 RE: Мануал по Фенриру / АезируTYtY 2013-09-22 19:33
А по поводу нидхогу/га есть какая то интересная инфа для чтения?)
Quote
 

Add comment


Security code
Refresh